Система менеджмента качества
С целью обеспечения качества и надёжности оборонной продукции (ОП) при выполнении государственного оборонного заказа и заказов по планам военно-технического сотрудничества в соответствии с установленными требованиями заказчиков, к продукции производственно- технического назначения (работ, услуг) в Концерне разработаны и внедрены системы менеджмента качества (СМК).
Руководством Концерна поддерживается и постоянно улучшаются СМК Концерна, включая процессы и их взаимодействие, в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015–002 и ГОСТ Р ИСО 9001.
Функционирование и улучшение СМК Концерна базируются на основных принципах менеджмента качества, включая принцип процессного подхода, основанного на определении и управлении многочисленными взаимосвязанными процессами Концерна.
Подтверждением результативного функционирования СМК Концерна являются сертификат соответствия, выданный органом по сертификации СМК ОС СМК АО «НТЦ Промтехаэро», зарегистрированным в Системе добровольной сертификации «Военный Регистр», и сертификат соответствия, выданный органом по сертификации СМК ООО ПРОМСТРОЙ-Сертификация, зарегистрированным в Системе добровольной сертификации «СИСТЕМА».
В интегрированной структуре (ИС) Концерна приняты и реализуется Методология управления качеством и надёжностью ОП ИС Концерна (далее – Методология), документально оформленная в Стратегии в области качества и надёжности ОП ИС АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», в нормативных методических документах (стандарты ИС Концерна, методические рекомендации), регламентирующих процессы и методы управления качеством и надёжностью ОП, Политика в области качества и надёжности ОП ИС АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей». Основу Методологии составляет Концепция «Ноль дефектов в эксплуатации» (в пределах заданных требований) изделий ОП на стадии жизненного цикла изделий «Эксплуатация изделий» (гарантийная).
Деятельность дочерних обществ Концерна в области менеджмента качества координируется на основе анализа представляемых отчётных и статистических материалов о качестве и надёжности изделий ОП, как в ходе производства, так и по результатам эксплуатации, а также проведения плановых инспекторских проверок дочерних обществ Концерна в области менеджмента качества.
Учитывая положения Стратегии в области качества и надёжности ОП ИС Концерна, высшим руководством Концерна официально сформулированы основные намерения, направления деятельности и стратегические цели в области качества, которые изложены в Политике в области качества АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей».
В настоящее время основной задачей в области управления качеством и надёжностью ОП является координация деятельности в области менеджмента качества дочерних обществ Концерна. Для реализации процедур координации осуществляется ряд мероприятий, направленных на нормативное, методическое регулирование системных вопросов управления качеством ОП и совершенствования СМК дочерних обществ Концерна, исполняющих государственный оборонный заказ, международные договоры, включая договоры в области военно -технического сотрудничества.